Проект Иофана

  • 19 09 2010
  • admin

Учтя различные аспекты критики, Иофан представляет на первый тур закрытого конкурса принципиально иное композиционное решение, хотя, конечно, и связанное генетически, в том числе и по стилистике, с предыдущими вариантами. Теперь основа композиции — безусловно доминирующий предельно монументальный объем Главного зала, решенный четырьмя ярусами убывающего диаметра, каждый из которых разработан активно выраженными вертикальными членениями. Обращенный на Кремль фасад акцентирован мощным восьмиколонным портиком на высоту всего (самого высокого) первого яруса. Акцентировка кремлевского фасада заметна и на других ярусах, где в этих местах прерывается ритм вертикальных членений. Весь этот массивный цилиндрический объем поставлен на стилобат, к которому с задней по отношению к Кремлю стороны примыкает полукольцо открытого Малого зала. Таким образом, вместо "случайного конгломерата" (как писали критики) объемов появилась господствующая форма многоярусной вертикально расчленненой башни, подчинившая себе остальные элементы композиции.