Критика проектав

  • 28 08 2010
  • admin

Существенную критику, особенно в профессиональной печати, вызвали в процессе обсуждения практически все проекты, в том числе даже получившие потом высшие премии. Проект Гамильтона, например, одобрялся за компактность, простоту и масштабность, но вызывал возражения размельченностью фасада, однообразными вертикальными членениями черного и белого гранита. Проект Жолтовского критиковали за отсутствие компактности и композиционного единства частей (с чем, честно говоря, сегодня трудно согласиться), за "несоответствующую" идеологическую выраженность, возникшую в результате прямого использования классических мотивов и "феодальных" элементов. Иофана обвиняли в смешении "классических и американских мотивов", находя, что вся его композиция есть "случайный конгломерат" разнородных элементов, а ее высотная часть является перепевом формальных мотивов американского небоскреба, что, естественно, неуместно во Дворце Советов и лишает его нужной идеологической нацеленности.