Монотонная одинаковость современной архитектуры

  • 27 08 2010
  • admin

Когда монотонная одинаковость "современной" архитектуры стала нивелировать своеобразие наших городов, волна общественного протеста поставила перед профессией проблему "архитектура и среда" (заметим в скобках, не мы, профессиональна массовый потребитель поставил эту животрепещущую проблему). Историческая среда наших городов была осознана как национальное достояние, с которым должно соизмерять новые строительные мероприятия. Возникла задача "включения в среду" вместо прежней установки на ее полное преобразование. Мы еще не были готовы к высокого класса "архитектуре включения" и сознавали эту свою неподготовленность — недаром многие главные архитекторы городов в 60 — е и даже в 70 — е годы справедливо ставили себе в заслугу, что "не допустили" новую застройку в исторические центры — там, где это произошло, исторический город оказался разрушенным и в физическом, и в духовном смысле. Сегодня мы уже ближе к такой архитектуре и, как правило, стремимся вписать новостройку в исторически сложившуюся среду, учитывая ее своеобразие. Разумеется, могут быть и бывают прямо противоположные ситуации, когда новый объект в силу своей значительности изначально замысливается как лидирующий в своем окружении, как некая доминанта. Но и в этих не только уже частых случаях архитектурного лидирования тоже нужно так или иначе соотносится с наличной средой. В общем же случае строительства в городе, особенно историческом городе, наличное архитектурное окружение самым непосредственным образом должно приниматься в расчет при формировании нового замысла. Работа в исторической среде города — по — прежнему самый сложный экзамен на профессиональное мастерство.