Нота символичности

  • 27 07 2010
  • admin

Нота символичности явно прослеживается и в многочисленных кон — курсахрубежа 20 — х и 30 — х годов. За недостатком места отметим только, что программой конкурса 1929 г. на проект парка культуры и отдыха в Москве прямо выдвигалась задача создать "грандиозный памятник эпохи"отсюда намерения разместить на территории парка театральный комплекс на 5 — 6 тыс., эстраду на 10 — 15 тыс., цирк — арену на 10 — 15 тыс., кинотеатр на 4 — 5 тыс. человек и т. п., а сам парк рассчитывать на 2,5 млн. посетителей! И даже несопоставимый по масштабам конкурс 1930 г. на проект Дворца культуры союза металлистов в Москве (ДК Пролетарского района) тоже трансформировался в профессиональном сознании в подчеркнуто символическом ключе. А. Рухлядев и В. Кринский по этому поводу писали: "Вопрос об идеологической выразительности в архитектуре поднимается за последнее время все с большей настойчивостью со стороны рабочих организаций. Союз металлистов, поручая архитектурным обществам составление проекта Дворца культуры на месте бывшего Симонова монастыря в Москве, ставил перед ними и задачу — выражение этим зданием современной нам эпохи. . ."6. Именно таков был настрой профессионального сознания в начале 30 — х годов, когда началось проектирование Дворца Советов — на символичность грандиозных архитектурных образов, на идеологически акцентированное выражение в них победного духа эпохи строящегося социализма.