Элементы языка

  • 10 07 2010
  • admin

Вот если элементы языка начинают применять в случайных сочетаниях, независимо от их смысла, или, чтобы не били в глаза прямые заимствования, механически комбинируют элементы, формы, беря отовсюду понемногу в надежде получить нечто новое, это действительно тупиковый путь, запрограммированный "хвостизм", неизбежно обрекающий на роль мало понимающего, но падкого на новизну провинциала в мире большой архитектуры. А о смысле тут уже и вовсе говорить не приходится, ничего кроме невнятного бормотания при таком подходе получиться не может. Ч. Дженкс не без злой иронии заметил, что многие архитекторы, подобно мольеровскому мсье Журдену, не подозревают, что говорят прозой, и потому не задумываются о законах и смысле применения архитектурного языка. Не довольствоваться тем, "что получится" в итоге перетасовки более или менее известных форм, а сознательно творить, понимая, что именно, где и когда именно уместно применять — непременный признак мастерства. При этом избыточность форм, их произвольная усложенность не имеют ничего общего с богатством содержательного языка зодчества. А сегодня, к сожалению, и такая тенденция уже обозначилась.