М. Гинзбург о проекте

  • 08 07 2010
  • admin

М. Гинзбург, отмечая сильные стороны проекта Леонидова, в своем комментарии выставки "Десятилетию Октября" и, по — видимому, ощущая, многоцветной деталировки Покровского собора и дробного решения зданий Исторического музея и ГУМа. Мавзолей еще раз неопровержимо доказал, что в искусстве высокая красота — это не просто богатство решения, что величина и величие — не одно и то же.

Разумеется, не только сами по себе приемы контраста с окружением композиционно выделили Мавзолей и определили его архитектурное звучание. Искусность мастера проявилась в многослойном сочетании контрастов и нюансов, противопоставлений и созвучий. Различными способами выделяется Мавзолей среди других сооружений площади, Щусев связывает его с ними общим колоритом, как бы подчиняясь цветовому решению площади, и тут же опять выделяет Мавзолей в этой колористической однородности особой тщательностью отделки, фактурой зеркально полированного камня. Гамма созвучий, пожалуй, еще богаче, чем совокупность контрастов. Подчас это созвучия явные, как бы лежащие на поверхности, но чаще всего это скрытые ассоциации, как бы уведенные в смысловую глубину культурного содержания архитектуры.