Устройство института

  • 30 06 2010
  • admin

При таком устройстве весь научный коллектив института может вести одновременно одну работу.

Связь с Москвой осуществлена посредством аэротрамвая, с центральным аэродромом — подвесной дорогой. Связь с миром — мощной радиостанцией.

Материал. Стекло, металл, железобетон"10.

Обо всем существенном, казалось бы, упомянул в этой записке Леонидов: цель, механизация, материал и т. д. Но нет в ней ни слова о главном, определившем всю композицию и структуру архитектурного замысла и в конечном итоге прославившем проект и его автора — ни слова не сказано о художественных вопросах, архитектурном образе, хотя совершенно очевидно, что именно образным задачам и прежде всего именно им подчинено все решение. Почему это так? Нет сомнения, что эта странность пояснительной записки — дань конструктивистской догме. Ведь уже в вузе Леонидов входит в тесный контакт с творческим объединением конструктивистов — ОСА, с их журналом "СА", активным членом редколлегии которого он впоследствии становится. Но при всем этом, примыкая, непосредственно входя в ядро ОСА и, естественно, исповедуя "символ веры" конструктивистов, он тем не менее принимал внешне безукоризненно логичную (слишком даже логичную) концепцию конструктивизма как бы умственно, головой мыслителя, но не душой художника. Теоретически он был согласен, что в соответствии с установками конструктивизма, архитектура рождается "изнутри", что, по А. Веснину, современные произведения "должны быть чистыми конструкциями, без балласта изобразительности", что эстетика архитектуры, образ, красота возникают лишь как итог тщательного решения вопросов функции, конструкции, материала. Именно эти "умственные" установки и отразила пояснительная записка Леонидова, но само его творчество, весь проект Института Ленина (не говоря уже о последующих проектах) весьма и весьма им противоречили.