Авангардная архитектура

  • 25 06 2010
  • admin

Авангардная архитектура Запада той поры тоже воспринималась "подражателями" лишь в ее внешних, чисто формальных атрибутах и пять знаменитых принципов Ле Корбюзье (дом на столбах, плоская крыша с садом, свободный план, свободное решение фасада, ленточные окна) стали для них не более как суммой "трафаретов нового оформления, не задевающих организма самого здания и получающих самостоятельное эстетическое бытие".

Появлялось все больше проектов в "новом духе", в "духе конструктивизма". Чтобы "не увянуть в стиль", конструктивизм должен был преодолеть угрозу канонизации форм, совершить "прорыв" в стилевых штампах, пользуясь термином Гинзбурга, показать неисчерпаемые возможности формообразования новой архитектуры. Эту задачу и выполнил проект Леонидова, утвердивший художественное богатство нерасчлененной, лаконичной в своей геометрической определенности и ясности крупной формы, архитектурных объемов, взаимодействующих в пространстве. Именно это и явилось подлинным новаторством и превратило проект Леонидова, как теперь стало ясно, в своего рода творческое кредо советской архитектуры второй половины 20 — х годов.