Подражение

  • 22 06 2010
  • admin

Кстати, уяснив себе разницу между языком и выражением с его помощью духовным содержанием архитектуры, мы, наконец, внесем ясность в бесконечно запутанный вопрос о заимствованиях и подражании. Практически о всяком сколько — нибудь стоящем новом объекте обычно глубокомысленно говорят — здесь явно чувствуется, к примеру, поздний Корбюзье или ранний Танге, Пол Рудолф или Луис Кан, Роберт Вентури или Рикардо Бофилл. Что дают подобные констатации, даже если они справедливы? Ровным счетом ничего. Тут не лишне напомнить, что вся классическая архитектура бесконечно повторяла, уточняя в деталях, оттачивая, один и тот же, по существу, не столь уж большой набор форм язык был один, но как много им умели выразить!