В проекте Леонидова

  • 19 06 2010
  • admin

В проекте Леонидова, в его творческом подходе к решению проектной задачи Гинзбург справедливо увидел выход из того кризиса в области формообразования, который переживал конструктивизм в начале второй половины 20 — х годов. Уже в 1925 г., когда лишь учреждалось ОСА, появились первые тревожные приметы стилизаторства "под конструктивизм". Лидеры конструктивистов были убеждены, что вооружают архитекторов лишь "организационным методом", позволяющим (и обязывающим) каждую новую задачу решать по — новому, идя в процессе проектирования "изнутри — наружу": от функции, конструкции, материала к внешним формам, облику объекта. Но те же лидеры конструктивизма, будучи одаренными художниками, быстро нащупали и ярко воплотили в своем творчестве стилевые признаки нового направления. И вот эти — то стилевые признаки, взятые исключительно лишь в их чисто внешнем выражении — подчас без всякой связи, а то и вопреки функции, конструкции и материалу (и это был крах основополагающей доктрины), стали все более широко, а затем — нещадно эксплуатироваться многими архитекторами в качестве модных "современных" примет архитектуры. Выступы и отступы объемов, артикулированный каркас, вертикальные и горизонтальные ленты стекла, остекленные углы зданий и эркеры, выступающие плоскости разного типа навесов, плоские кровли (или, скорее, их видимость за счет высоких парапетов, горизонтальный обрез которых скрывал от глаз традиционные скатные кровли)эти и подобные им приемы (опять — таки обозначив "первородный грех" всей "современной архитектуры") стали своего рода штампом того "архитектурного оформления зданий", против которого в принципе, изначально и непримиримо восставал конструктивизм как творческое течение и теоретическая концепция.