Расчленение объектов

  • 04 06 2010
  • admin

Ставшее в то время практически повсеместным функциональное расчленение объектов приводило к дробной и в большинстве случаев маловыразительной структуре "павильонных" композиций. С другой стороны, даже такие признанные мастера новой архитектуры, как Веснины и Гинзбург не могли до конца уйти от "фасадности", стремления к выразительной пластике и ритмике решения фасадных стен. Отказавшись от традиционного декора, новая архитектура столкнулась с проблемой эстетического освоения элементарных геометрических объемов зданий и на первых порах эту труднейшую проблему никак разрешить не могла. Хотя теоретически считалось, что не нужно старый декор заменять новым, что он вообще не нужен, декор все же скрыто возрождался, маскируясь под "функциональный каркас", "необходимые" козырьки и навесы, "оправданные" стеклянные поверхности и т. д. Он обретал новые формы, но в принципе продолжал жить. Архитекторы еще не верили в эстетические возможности и выразительность самой по себе геометрической формы, объема. И именно Леонидов первым сумел ощутить, что магистральные пути формообразования новой архитектуры — в отработке контрастно сопоставляемых крупных, геометрически ясных, "чистых" форм.