Качество архитектуры

  • 06 05 2010
  • admin

Да, качество действительно было высоко — подстать качеству архитектуры. Прошло полвека — срок не так, чтобы уж большой, но уже и немалый, а здание стоит, украшая собой центр Москвы, без признаков дряхления, старости. Все так же четка тонкая разрезка крупномасштабных желтоватых "блоков" искусственного камня, из которых вроде бы сложено здание. Каждая деталь — ионик, модульон, фигурный акантовый лист, выкрутка, полочка и валик четки в своем рисунке, выполненном твердой рукой мастера. Все также стройно и мощно возносятся восемь колоссальных колонн, увенчанных пышными композитными капителями. Тщательно вычерченные фигурные базы колонн покоятся на артикулированно простых кубических пьедесталах. Энергично вырываются вперед и резко отступают назад элементы сильно раскрепованного антаблемента. Решительно нарисованный укрупненный карниз в сочетании с более легкой профилировкой архитрава и венчающей баллюстрадой достойно завершают активно вылепленную пластику ордерного строя, над которым возвышается слегка крепованный аттик верхнего этажа. Строгая арка акцентирует центральную ось. Ряд крупно модулированных балконов с грузными балясинами создают промежуточную горизонталь между третьим и четвертым этажами, включенную в гармоническую систему изысканно найденных пропорций золотого сечения. Все это пластическое великолепие центральной части фасада оттенено скромной сдержанностью, даже нарочитой скупостью решения боковых западающих крыльев, разработанных в виде глухих плоскостей, расчерченных крупной сеткой "блоков кладки" и оживленных накладными профилями горизонтальных членений, полуколоннами малого ордера и редко расставленными маленькими квадратными проемами окон (за ними служебные помещения!), дополнительно оттеняющими замкнутость стен.