Дом на Моховой

  • 22 04 2010
  • admin

Да, дом на Моховой вызвал предельно разноречивые отзывы — от самых хвалебных до крайне резких в своем отрицающем пафосе, тем не менее именно творческая программа Жолтовского, всецело ориентированная на чистоту освоения классического наследия, оказалась в первой половине 30 — х годов наиболее последовательной, убедительной и привлекательной для профессионального сознания, мучительно искавшего выхода из тупиков герметизированной бездуховности, как казалось исчерпавшей себя к тому времени архитектуры 20 — х годов. Вот как реагировало профессиональное сознание тех лет на новостройку: " . . . когда разглядываешь эту возрожденную виллу Палладио, облицованную теплыми беловато — желтыми искусственными плитами, с ее мощными вертикалями коринфских колонн, несущих сильно раскрепованные антаблементы, с эффектной центральной аркой и почти глухими задними плоскостями, играющими маленькими пятнами окон, когда разглядываешь это здание, с его многочисленными деталями, освещенное ярким солнцем на голубом фоне неба, начинаешь понимать внутреннюю силу и упорную логику классицизма"4. Именно внутренняя сила классической архитектуры, неколебимая логика ее построения и деталировки убеждали в этом здании — манифесте Жолтовского.