В здании на Смоленской

  • 30 03 2010
  • admin

В здании на Смоленской, равно как и в других первых высотных зданиях Москвы, как бы сконденсировалась вся противоречивость творческой направленности послевоенной нашей архитектуры. С одной стороны, подчеркнутая помпезность, идущая вразрез с функциональной, конструктивной, экономической логикой, с другой стороны — грандиозные памятники эпохи, экспрессивные образы которых ярко и полно отразили в веках ее героическую приподнятость и драматизм. Можно по — разному относиться к высотным зданиям. Но без них Москву да и вообще советскую архитектуру представить себе уже немыслимо. Бесспорно — они величественный жест большой архитектуры. Нет смысла обсуждать вопрос, имеют ли они перспективы воспроизведения и развития в будущем. Тем не менее, они "говорили" и продолжают "говорить" патетическим, энергичным языком, который находит отклик в широких массах, созвучен мировосприятию и понятен этим массам не в пример некоторым новым сооружениям, которые в лучшем случае оставляют людей безразличными, а то и просто вызывают глухое недовольство и раздражение равнодушно сработанной архитектурой "стекла и бетона". По — видимому, вовсе не случайно — в свете новейших тенденций архитектуры — столь активное оживление интереса к послевоенным высотным зданиям со стороны не только широкой общественности, но и профессионалов — как у нас в стране, так и за рубежом.