Вертикальная устремленность архитектуры

  • 24 03 2010
  • admin

С необычайной творческой последовательностью и, скажем прямо, смелостью авторы проводят идею вертикальной устремленности архитектуры. Они идут на явный риск сухости и монотонности решения, беспрецедентно реализуя опять — таки к Иофану восходящий мотив неудержимо устремляющихся кверху акцентированных пилонов — ребер, которые тянутся здесь без перерыва на высоту 15 этажей и как бы прорывают своей энергией и динамикой пояс завершения над 20 — м этажом. Если в шестиэтажных боковых корпусах вертикальные и горизонтальные мотивы практически уравновешены, то в 15 — этажных башнях уже явно преобладает напряженное устремление вверх, хотя борьба вертикалей и горизонталей еще продолжается и вертикали пилонов над 11 — м этажом опоясаны горизонтальной крепованной тягой и как бы прерваны, остановлены в своем непрерывном движении вверх. В основном же высотном объеме уже ничто не в состоянии сдержать вертикального взлета. Все устремлено лишь в одном направлении. Ряды светлых межоконных вставок, равно как и пронизанный пилонами пояс завершения — не более, чем эхо, воспоминание о горизонтальных мотивах. Вертикальная тема, несмотря на статику герба, преобладает, безусловно, и в верхнем ярусе центрального объема. И, разумеется, вертикализм абсолютно доминирует в венчающей восьмигранной шатровой башне.