Мастерски решен прием нарастания объемов

  • 22 03 2010
  • admin

Мастерски решен прием нарастания объемов от боковых крыльев к центральной высотной части. Параллельно с ростом вертикальной устремленности от периферии к центру измельчаются не только масштабные характеристики архитектуры, но и последовательно утоньчается пластическая разработка объемов, становится все более изысканной и прихотливой деталировка. Тяжеловесность и нарочитая огрубленность деталей боковых крыльев буквально несопоставима и только через посредство пластики угловых высотных башен, выступающих своего рода переходным звеном композиции, может художественно сосуществовать с трепетным вертикализмом центральной части, ритмами ее лопаток, узких межоконных столбов, различно артикулированных пилонов — ребер, подчеркнутых вертикальными тягами (вспомним Иофана!). Ритмы вертикальных элементов резко меняют свою профилировку после перепада ярусов в уровне 21 — го этажа. Строго по структуре и вместе с тем затейливо по разработке решен ярус верхнего прямоугольного объема, лицевой фасад которого имеет четкую осевую акцентировку, как бы подхватывающую центральную ось, ярко выявленную лишь в самых нижних ярусах. На оси размещен громадный торжественный барельеф государственного герба России, фланкированный вертикалями не столь активного, как в предыдущем ярусе, но тем не менее достаточно сильного рельефа. По верху герба идет дробно деталированный ритмичный пояс и затем — сложно решенные напластования вертикальных элементов, все более изощренно нарисованных и буквально переходящих наверху в каменное кружево. И конечно же, на всех ярусах центрального объема ясно звучит лейтмотив композиции — структурное выделение по всей высоте четырех угловых элементов со своими собственными нарочито усложненными и виртуозно разработанными завершениями.