При формировании архитектурно-художественного образа

  • 06 03 2010
  • admin

При формировании архитектурно — художественного образа всего огромного комплекса высотного здания авторы стремились отобразить "чувство гордости советских людей за свою социалистическую державу, разгромившую в боях фашизм и ставшую еще более сильной и могущественной, чувство гордости за свою социалистическую Родину — несокрушимый оплот всего прогрессивного и свободолюбивого человечества"3. Общий настрой торжественности, триумфальности и ликования совершенно сознательно и нарочито привнесен в архитектуру, о чем свидетельствует множество авторских эскизов. Этот настрой читается уже с самых дальних подступов в очертании силуэта и распределении объемов и масс, в разработке основных членений и элементов композиции, в специфической, по — своему изысканной деталировке. Старательно отобраны сильные архитектурные формы, вызывающие одновременно ощущение величия и праздничности, радости, ликования. Это ощущение рождается уже самим строем композиции, как бы естественно вырастающей из окружающей среды и динамично устремляющейся ввысь. Террасообразное построение объемов, постепенно повышающихся и как бы поддерживающих вырастающую из них центральную высотную часть, композиционно подготавливает итоговый взлет, растворение в воздухе венчающей башни с небольшим шпилем — шатром, всех вообще элементов завершения. Это все сознательная авторская концепция построения архитектурной формы уникального архитектурного сооружения. Осмысливая собственный опыт проектирования, реализованные в нем композиционные принципы, авторы формулировали: "Архитектурные формы высотного объема по мере удаления от земли уменьшаются и переходят в своем завершении в ажур, как бы растворяясь в воздухе на фоне неба".