Композиция всего комплекса

  • 18 02 2010
  • admin

Шестиэтажные крылья, охватывающие с боков прямоугольный в плане высотный корпус, оставляют открытыми его передний и задний фасады и образуют два внутренних боковых двора. Парадный подъезд и главный вход предусмотрены со стороны Садового кольца. В курдонер, открытый в сторону улицы Веснина, выходит большой полукруглый в плане объем центрального зала собраний.

Расчленения, ярусно нарастающая композиция всего комплекса, открытые вовне курдонеры — все это как бы включает высотное здание в городскую среду, зрительно связывает его с окружающей застройкой, прилегающими улицами и площадями. Создание такой связи — большое достоинство композиции. В то же время все первые высотные здания задумывались как архитектурно — художественные доминанты прилегающих районов, важнейшие элементы общегородского ансамбля, его силуэта. Они должны были формировать художественный образ послевоенной победной столицы — со всеми вытекающими отсюда не только чисто архитектурными, но и градостроительными требованиями триумфальности, величия.