Критика

  • 25 01 2010
  • admin

Что же касается критики "слева", то излишествами можно объявить все что угодно, начиная с классической колоннады и кончая структурной грамматикой Мис ван дер Роэ. Что касается чисто экономической стороны, то уже стало ясно, что "простота" новой архитектуры намного дороже стоит, чем "сложность" старой, а что касается чисто формального аппарата, то тут все зависит от системы общественных вкусов и предпочтений. Вряд ли мы когда — либо полностью повторим прямолинейный путь освоения наследия, выработанный в 50 — е годы. Но в любом случае — это урок. В какой — то своей части урок чисто концептуальный: такой путь — тупиковый, если судить по большому счету; а с другой стороны, и чисто практический урок, имея в виду многообразную вариантность и свободу обращения с классическими прообразами и всем набором традиционных форм. Как конкретно сумеем мы воспользоваться собственным опытом послевоенной архитектуры, будет во многом зависеть от того, какие принципиальные установки в отношении наследия мы в ближайшее время выработаем и примем на вооружение профессии, а то, что определенный и весьма решительный пересмотр позиций в этой области происходит — факт, не подлежащий сомнению. В любом случае, опыт героизированной архитектуры ВолгоДонского канала не окажется лишним.