Архитектура ВолгоДонского канала

  • 18 01 2010
  • admin

Важно отметить, что архитектура ВолгоДонского канала создана на основе широкой типизации элементов и деталей. Разумеется, именно это способствовало завершению строительства в короткие сроки, это создало и очевидное стилистическое единство, цельность восприятия архитектурного комплекса. Было создано около 50 типов сборных офактуренных железобетонных архитектурных деталей, типовые решения металлических элементов, столярных изделий, не говоря уже о чисто строительной типизации. Все эти элементы применялись затем в многоразличных сочетаниях, обеспечивая многообразие и единство облика одновременно. Сегодня западная архитектурная мысль постмодернистского толка с апломбом утверждает, что применение традиционных архитектурных форм не мешает использованию достижений индустриализации строительства. В частности, Ч. Дженкс высоко оценивает жилые комплексы Р. Бофилла во Франции именно за стандартизацию и предварительное изготовление железобетонных элементов классицизированных архитектурных форм. Там это сегодня откровение, для нас — давно пройденный этап. Еще на рубеже 40 — 50 — х годов советские архитекторы широко экспериментировали в этом направлении, причем не вслепую, а полностью отдавая себе отчет в исходных посылках и конечных целях, теоретически осмысляя и обобщая полученные результаты. Вот что писалось, например, в официальной редакционной статье сборника СА России "Российская архитектура" по поводу Волго — Дона: "Этот пример наглядно доказывает, что сборное строительство из типовых элементов имеет все права на жизнь — и не только в массовом жилищном строительстве, где оно с успехом себя оправдало, но и при возведении уникальных сооружений большого общественного значения"3. Очевидное опережение зарубежной архитектурной практики и мысли более чем на четверть века. Тут есть над чем подумать, и Волго — Дон наталкивает на подобные и многие иные размышления.